С развитием технологий внешний вид большинства сайтов стал намного дружелюбнее и удобнее для восприятия. Все чаще клиенты в разработке отказываются от чрезмерного употребления графики, многообразия цветов, использования флеш-анимации и других ярких графических средств, в пользу содержания. Наступила так называемая Эра контента. Под содержанием (контентом) подразумеваются статьи, фото и видеогалереи, разного рода справочная информация, полезные советы и рекомендации. Долгое время для продвижения сайтов в поисковой выдаче тексты составлялись так, чтобы ввести в заблуждение поисковую машину. Такими средствами являлись излишние выделения, злоупотребление ключевыми фразами поисковыми запросами. Подчас такие статьи были абсолютно бессмысленны и непонятны пользователю, так как предназначались исключительно для индексации поисковыми машинами. Но прогресс не стоит на месте и на сегодняшний день сайты с такими статьями помечаются поисковиками как подозрительные, и эффект от такого «продвижения» обратный ожидаемому.
Стоит так же помнить о таком важном факторе хорошей статьи для сайта как уникальность. Уникальность текста так же очень важна для поискового продвижения, ко всему прочему, вряд ли у посетителей сайта сложится положительное мнение о компании, если при чтении статьи у него возникнет мысль «Где-то я это уже видел».
Структурированность текста — использование деления на абзацы, заголовков второго и третьего уровня, маркированных списков, логическое деление на разделы способствует лучшему восприятию текста. Не стоит забывать, что пользователи нередко читают текст бегло, притом взгляд останавливается на выделенных словах и заголовках.
Орфография и пунктуация — далеко не последний показатель хорошего текста. Нередко в Интернете грамотностью пренебрегают, что конечно не характеризует автора (компанию) с хорошей стороны.
Соблюдение стилистики текста — как правило, для статей сайта применяется публицистический и научно-популярный стиль. Независимо от того, старайтесь выдерживать один и тот же стиль написания для всего объема статьи. Кроме того, по нормам современного русского языка и этики общения с клиентами, принято обращение на «вы» (написание этого местоимения именно с прописной буквы), так как подразумевается обращение к группе лиц.
Краткость и понятность — не забывайте, что пользователи могут не настолько владеть специфической терминологией и, встретив в тексте множество профессионализмов, могут просто покинуть сайт, в поисках более доступного и понятного описания. Не стоит «лить воду» для увеличения объема текста, лучше меньше — да лучше.
Ясность формулировок — избегайте размытых определений.
Заголовки — особое внимание уделяйте заголовкам, ведь именно по нему пользователь определяет для себя важность информации, содержащейся в статье. Избегайте повторяющихся заголовков, это может ввести в заблуждение. Соблюдение этих правил, несомненно, потребует от вас усилий, но со временем написание статей станет даваться намного проще, а возможно и станет для вас хобби.
Вывод из всего вышесказанного прост: для положительных результатов над содержанием сайта необходимо много и хорошо работать, если вы не хотите делать этого сами — обратитесь к профессионалам, но не забывайте: что лучше вас никто не знает специфики вашей работы.
Наша студия пользуется высококвалифицированными специалистами по написанию текстов (копирайтерами). Предлагаем вам заполнить бриф на копирайт.