Яндекс.Метрика — удобный помощник для собственников интернет-сайтов. Она помогает оценить посещаемость сайтов и эффективность размещенной на них рекламы. Это бесплатный инструмент, который помогает безошибочно оценить посещаемость интернет-ресурсов, проанализировать поведение посетителей и эффективность размещенной рекламы. Общедоступной «Метрика» стала в апреле 2009 года. Работает эта программа по ставшему уже традиционным принципу интернет-счетчиков, когда код, установленный на всех страницах конкретного сайта, собирает данные о каждом посещении, зарегистрировав его.
Для рекламодателей Яндекс.Директа и Яндекс.Маркета использование метрики удобно тем, что она предоставляет:
Сервис благодаря интеграции с Яндекс.Маркетом и Яндекс.Директом позволяет группировать посетителей сайта по ряду параметров. Измеряя конверсию и размещенной на нем рекламы, Метрика оценивает долю тех посетителей ресурса, которые достигли «цели», а именно:
Счетчику Метрики можно задать до 100 «целей».
Метрика дает возможность не учитывать так называемые нежелательные переходы, то есть переходы с указанных IP-адресов, например, собственных, определенных источников. Также можно легко модифицировать входные данные, просто удаляя из URL заданные ранее параметры.
Очень удобной является функция мониторинга доступности ресурса. Она предполагает возможность получать SMS-уведомления в случаях, когда сайт недоступен для пользователей.
Для того чтобы иметь возможность анализа последовательности просмотра страниц и разделов сайта, в «Метрике» предусмотрена «Карта путей» по интернет-ресурсу (в отчете показываются преобладающие направления навигации пользователей).
Также в Метрике предусмотрена «Карта ссылок», в которой ссылки в зависимости от популярности подсвечиваются разными цветами. При наведении на определенную ссылку отображается статистика переходов по ней. Функция «Карта кликов» отображает клики по всем без исключения, а не только по являющимся ссылками элементам страницы.
Для использования «Метрики» нужно получить, а также установить на страницах своего сайта специальный код. Он доступен на следующих страницах: Мои счетчики или Редактирование счетчика. Тут мы рекомендуем ознакомится со словарем терминов. Полнота и достоверность полученных данных зависит от того, на каких страницах сайта размещен код счетчика, именно поэтому его желательно внести на каждой странице. Сбор данных начинается сразу же после установки полученного кода счетчика на интернет-страницах вашего сайта.
Уже на этапе получения необходимого кода имеется возможность выбора режима отображения счетчика: невидимого или с информером, который показывает посещаемость сайта всем без исключения посетителям.
Данные, собранные счетчиком, нужным образом обрабатываются и отображаются как несколько отдельных отчетов. Каждые 30 секунд происходит обновление отчетов. При этом следует учитывать тот факт, что между определенными действиями посетителя на вашем интернет-ресурсе и их отражением в отчетах может пройти разное время: от 30 секунд до 5 минут.